​Email-рассылка: исчерпывающее руководство по созданию email-рассылки для интернет-магазинов

 Июнь 22, 2020 – 20:11

Для общения с клиентами интернет-магазины чаще всего используют email-рассылки или как их еще называют — email-маркетинг. Сейчас мы расскажем, как сделать рассылку по email.

Email-маркетинг применяется для:

информирования клиента в технических вопросах (статус выполнения заказа, регистрационная информация);

сбора обратной связи (отзывов, решение конфликтных ситуаций, комментарии к заказу);

трансляции анонсов будущих акций, скидок и конкурсов;

прямых продаж;

привлечения дополнительного трафика на сайт.

Email-маркетинг — не волшебная пилюля, которая выведет бизнес из кризиса или моментально поднимет уровень продаж. В реальной жизни такого не бывает. Электронные письма — лишь одно звено в цепочке продаж магазина, в умелых руках превращающееся в эффективный инструмент. Но каким бы крепким оно ни было, если другие звенья давно заржавели или сломались, эффект от рассылки будет стремиться к нулю.

В статье мы полностью разберем этапы работы над рассылкой и как самостоятельно составить письма для рассылки.

Планирование email-рассылки

Давайте разберемся — как спланировать запуск почтовой рассылки. На пути планирования емейл-маркетинга потребуется преодолеть четыре шага.

Определить цели электронной рассылки

Прежде чем задавать себе вопрос о том, как сделать рассылку по электронной почте, определитесь, для чего она вам нужна. Цели могут быть разнообразные, от того, какую вы выберете, зависит направление всей дальнейшей работы над рассылкой. Важно лишь то, что они должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми.

Примеры целей для емейл-маркетинга:

Привлечь 6% дополнительного трафика на сайт.

Увеличить прибыль магазина на 3%.

Увеличить количество продаж на 2%.

Снизить количество «брошенных» корзин на 7%.

Проанализировать рассылки конкурентов

Подпишитесь на рассылки ваших ближайших конкурентов. Для начала пусть это будет 5-7 компаний. Если прямых конкурентов нет или их недостаточно, обратите внимание на смежные области или зарубежных коллег.

Рассылка от сети книжных магазинов «Читай-город»

Создайте в своей почте отдельную папку, в которую автоматически будут перенаправляться рассылки конкурентов. Зарегистрируйтесь на их сайте, попробуйте поменять пароль, добавьте товары в корзину. Ждите писем.

Спустя одну-две недели проанализируйте все, что оказалось в папке. Изучите, в каких ситуациях приходила рассылка, каково ее содержание. Выпишите, что понравилось или не понравилось, потом это примените в своей рассылке.

Определение целевой аудитории

Определитесь – кто конечный потребитель рассылки, для кого вы ее составляете. От этого зависят все остальные переменные: периодичность, содержание, дизайн, стилистика текста.

Составьте портрет типичного подписчика – кто он, кем работает, что его тревожит. Чтобы рассылка нравилась клиентам, рассказывайте о решении их проблем, пишите о том, что им интересно.

Для разных сегментов целевой аудитории составляйте разные тексты для рассылки. Те фишки и слова, которые работают в одной группе пользователей, могут оказаться бесполезными в смежной категории.

Похожие записи:

  1. ​Самостоятельная обработка (дезинфекция) квартиры от тараканов
  2. ​Особенности монтажа забора из профнастила под ключ и выбор материалов
  3. ​Преимущества использования светодиодных световых коробов в рекламе
  4. Преимущества цифрового телевидения над аналоговым сигналом
  5. ​Выбираем автоюриста по ДТП: Адвокат по дорожным происшествиям с пострадавшими