​Демотиватор (или демотивационный постер)

 Февраль 2, 2020 – 21:04

Демотиватор (или демотивационный постер) — это изображение, состоящее из картинки в чёрной рамке и комментирующей её надписи-слогане. Вскоре после своего появления демотиваторы стали интернет-мемом.

История появления первых demotivator довольно расплывчата. Неизвестно кто и когда придумал самую первую картинку, но точно известно, что началось всё с плакатов-мотиваторов.

Мотиваторы — это вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, вузах и на рабочих местах. Ими пользовалась как советская, так и североамериканская агитация. Т.е. мотиваторы — это такие картинки, которые должны настраивать человека на рабочий лад. Такие плакаты обычно скучны, унылы и на самом деле не так уж и повышают мотивацию, особенно к получению знаний. Именно поэтому такие мотиваторы стали часто пародировать: делали постеры по такому же формату, но вместо положительных эмоций они должны были вызывать отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров, или демотиваторов.

Большой вклад в развитие демотиваторов внесла американская компания Despair, Inc. (русск. Отчаяние инкорпорейтед), продававшая через Интернет демотивационные постеры и впоследствии предложившая посетителям своего веб-сайта возможность создания собственных картинок подобного плана. Despair, Inc — компания, находящаяся в Остине (Техас), которая производит эмблемы и сувениры, высмеивающие мотивационную идеологическую обработку, обычную в корпоративной окружающей среде. Один из слоганов Despair, Inc. звучит так: «Мотивационные постеры не работают. А наши демотивационные плакаты не будут работать еще лучше».

Впоследствии тематика демотиваторов расширилась до просто юмористической, и они стали активно распространяться на просторах сети.

Формат демотиваторов довольно жесткий. Постер представляет собой плакат обязательно черного цвета, на котором присутствуют следующие элементы:

Изображение в белой рамке, которое иллюстрирует идею постера. Оно должно быть хорошего качества. Поля достаточно большие.

Под картинкой размещается лозунг, слоган или слово, набранное крупным шрифтом с засечками. Здесь нужно помнить о самом главном правиле: «краткость — сестра таланта».

Ниже располагается вторая часть слогана, которая является пояснением или дополнением, объясняющим идею демотиватора подробнее. Шрифт обычно рубленый и составляет 2/3 от слогана. Иногда эту деталь опускают, однако это является ошибкой.

В сети можно воспользоваться многочисленными сервисами для создания демотиваторов. Впрочем, из-за этого демотиваторы сегодня уже не те. Сверхпопулярность их сгубила. Сделать демотиватор стало легко и доступно всем. Став массовым явлением, а впоследствии интернет-мемом, демотиваторы утратили свой первоначальный смысл и сегодня могут представлять собой что угодно.

Похожие записи:

  1. ​Что такое арболит и его основные свойства
  2. ​Ремонт стиральных машин на дому в Москве
  3. ​Демотиватор (или демотивационный постер)